Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

SOFIYA BAESH | October 19, 2018

Scroll to top

Top

No Comments

smm для малого и среднего бизнеса

smm для малого и среднего бизнеса
Что же это такое SMM за что предлагают платить МСБ? Не проще ли самим и бесплатно?
Со слов директора российской компании по оказанию smm услуг Алексея Третьякова

Об оказании SMM-услуг.
….
Я прекрасно понимаю наших клиентов: платить за посты, охваты и лайки в социальных сетях кажется если не странным, то не совсем оправданным для директоров и собственников компаний, которые не сильно погружены в данный процесс.

Главная цель бизнеса – получение прибыли, поэтому отдать заработанные средства (и обычно тяжелым трудом) на не совсем понятные инструменты с нестандартными показателями – слегка непозволительно.

К слову, агентства тоже не могут обещать определенного количества продаж, отвечая за весь цикл сделки и понимая, что прибыль зависит не только от их работы, но и от того, возьмет ли продавец компании трубку от своего клиента, является ли товар заказчика конкурентным на рынке и вообще вовремя ли происходит доставка до конечного клиента.

Дороги клиентов и агентств расходятся в разные стороны, и похоже, света в конце туннеля уже не будет. Но постойте, а что если подойти обеим сторонам ко всему процессу с пониманием?

Как клиент принимает решения
Для начала рассмотрим популярную модель путешествия потребителя McKinsey Journey Map. Именно так клиент ведет себя на протяжении всего жизненного цикла, и мы постараемся объяснить, на каких этапах можно эффективно подключать SMM-кампанию для решения бизнес-задач.

1. Желание
У каждого человека существует первичный набор брендов в той или иной категории, например, у нас есть список любимых автомобильных марок, шоколадок, телефонов. Результатом этого служит сборная «солянка», основанная на собственном пользовательском опыте, рекламных кампаниях по телевидению, интернету и другим медиаканалам, на основе отзывов и мнений других людей.
Количество брендов в первичном наборе может меняться для каждой ниши в отдельности, но это совсем не означает, что человек покупает только те бренды, которые в него входят. Например, лишь 13% клиентов заключают контракты на автострахование с брендами, попавшими в первичный набор. К мобильным операторам обращаются лишь 38%.

Рассмотрим данную модель на примере заведений общественного питания. Например, достаточно состоятельный мужчина среднего возраста (назовем его Иван) захотел провести ужин в компании молодой милой особы. Бары и клубы для него слишком шумны, кафе не совсем подходят под его статус, поэтому ему нужен хороший ресторан. Он знает два хороших ресторана в своем городе, назовем их «Ресторан №1» и «Ресторан №2». Данные заведения входят в первичный набор брендов этого мужчины.

2. Выбор
Казалось, выбор сделан, но Иван, как современный гражданин, следующий за трендами, обращает внимание и на альтернативные варианты. После звонка другу к его первичному набору добавляется новое заведение под названием «Ресторан №3». Чтобы понять, в каком ресторане ему сегодня отужинать, Иван переходит к этапу активной оценки и собирает информацию о всех перечисленных заведениях. Он находит сайт, просматривает Instagram-страницы, изучая меню, обстановку и антураж. На различных сайтах и форумах ознакамливается с отзывами о ресторанах, собирая нужное количество информации для принятия решения. Выбор сделан – сегодня Иван идет на ужин в «Ресторан №3».

Современный мир диктует новые правила – пользователи самостоятельно берут контроль над процессом поиска и сортировки информации.

Прямая реклама и агрессивные методы продвижения уже работают не так эффективно, как раньше.

Покупатели задают тренд, площадки и формы взаимодействия с ними и компании должны подстраиваться, работая со слухами, тематическими сообществами и информацией в социальных сетях. На этапе активной оценки и сравнения предложений разных компаний свой выбор делают подавляющее число людей, например, при выборе автомобиля – около 30% от всех покупателей и 37% покупателей средств для ухода за кожей.

3. Опыт
Ну вот ужин состоялся, и на нем было все прекрасно и идеально, кроме одного: гардероб работал достаточно медленно, что вызвало приличную очередь. После мероприятия Иван

и оставляет свой отзыв на страничке ресторана, рассчитывая, что в следующий раз данный недостаток администрация устранит. Получив адекватный, конструктивный ответ от владельца ресторана, Иван впадает в эйфорию!

4. Лояльность
Иван становится лояльным клиентом, который хочет рекомендовать ресторан своим друзьям и коллегам, а также посещать это заведение каждые выходные. Он подписывается на страницы заведения в социальных сетях, активно читая новости, знакомится с новыми событиями, мероприятиями, новинками меню и, конечно же, участвует в конкурсах.

Ивану звонит друг Петя с просьбой порекомендовать ему хороший ресторан. Иван рассказывает о предстоящем вечере с живым вокалом в «Ресторане №3», новость о которой он узнал из социальных сетей. Пете все нравится, и кажется, что выбор он уже сделал.) История должна повториться :).

Долгое время владельцы малых и средних компаний выражали непонимание, когда узнавали, что SMM-продвижение поможет их бизнесу увеличить лояльность клиентов.

К счастью, со временем все большее число руководителей стали приходить в агентства именно за этой услугой, ведь лояльные клиенты являются самыми большими поклонниками компании, которые активно следят за новостями, акциями, принимают участие в конкурсах, делают повторные покупки, а также дают рекомендации своим друзьям.

Лояльные клиенты составляют основную долю покупок во многих бизнес-нишах, например для ниши «автострахование» доля покупок от лояльных клиентов составляет 78%, «персональные компьютеры» – 27%, «мобильные операторы» – 42%».

Также существуют пассивные лояльные потребители, которые остаются с компанией из-за того, что им тяжело и даже страшно самостоятельно рассматривать новые варианты и принимать решения. Их легко можно перевести на свою сторону, сделав для них отличное предложение, которое будет перекрывать преимущества конкурентов.

Социальные сети и интернет дают отличную возможность для расширения базы активных и пассивных лояльных потребителей.

Просмотров: 93

Object moved

Object moved to here.