Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

SOFIYA BAESH | August 20, 2018

Scroll to top

Top

No Comments

Как правильно делать работу?

Как правильно делать работу?

Кэти Симпсон – спикер из Америки, выступающая на фестивале GoViral удивила меня своей речью. Рассказывая со сцены про свою довольно сложную в обыденном понимании тему, а это про agile – управление компанией. Она говорила столь блестяще и красноречиво, что сразу было ясно – она не просто делится опытом. Она владеет техниками сторителлинга. В связи с тем, что тематика ее выступления  — это модная тенденция развития компании через модную систему, названную agile , Кэти произвела определенный фурор. В зале запереживали, так как во время презентации рассказала, как упала  лестницы, будучи два дня назад в Астане. И как ей, а она, смотрите на фото – крупная, дородная женщина,  как ей было перед всеми неудобно, так она устыдилась того, что грохнулась так громко и было так больно,  от того, что чуть не повредила ногу.  Agile  и сторителлинг – тема интервью, которое я записала на фестивале GoViral чисто из интереса к тематике. На самом деле, не планировала никого записывать, но так как решение пришло на ходу, я пригласила Кэти поделиться своим экспертным мнением. Что же такое сторителлинг, и какие ценности несет для компании agile.

Кратко из ее биографии. Cathy Simpson (спикер на Goviral fest) коуч, тренер из Америки, Сан Франциско. Старшая сестра из семи детей. На данный момент ей 51 год. Училась на социолога, после колледжа она поступила на инженерную профессию. Тренер в Силиконовой долине, обучает системе управления, признанной самой эффективной на данный момент – agile .

S.M. (София Мустафаева)

- Story Telling с чего взялось именно Story Telling, что вкладывается в это понятие?

C.S. (Кэти Симпсон)  - Story Telling  появился давно, тогда еще не было письменности, и когда люди просто сидели и рассказывали истории, для начала. То есть произошло какое-то движение для создания полной картины, которую рассказывает рассказчик. Это не новое понятие. Например, когда вы читаете книгу, перед вами появляется картина. Вы видите картину эту, да? И ты как будто в этой картине, в этом рассказе. То есть сторителлинг – идея, чтобы люди могли представить и погрузиться в картинку,  должны быть в опыте с тобой.

 

S.B. — Для чего нужно эту картину создавать, чтобы зритель сопричастность ощущал?

C.S.  - Это для соучастия, чтобы они были вовлечены.

S.M.  - Я очень соучаствовала и даже сочувствовала, когда вы сказали, что упали с лестницы. Я слушая вас, прямо как бы  подошла и точно также помогала, как наверное и все другие, про которых говорите, что они должны быть вовлечены.

C.S.  - Да, вы правильно поняли, и это хорошо. Из-за того, что сейчас очень много фестивалей, таких как TEDtalk, GoViral, очень много информации, и тебе надо всё это схватить, уловить и представить. То есть взять опыт ото всех.

S.M. — Теперь более серьезный вопрос. Я понимаю, как строится и для чего выстраивается картинка, прекрасный ответ, спасибо. Вопрос в том, что когда человек улавливает эту картинку и она откладывается у него в голове, считается ли это приобретенным опытом?

C.S. — Я даже не знаю, очень интересный вопрос. В дзен-буддизме есть направление как «хлопок одной руки» т.е. когда они слышат эту сторителлинг, у них реакция в мозгу, такая же как будто они это на опыте получили.

S.М. — Т.е. это все-таки как бы приобретается опыт?

C.S. -По крайней мере, появляется эксперимент, вот как у вас сочувствие. То есть они представляют, что было бы, если бы они были на этом месте.

S.М.  -Но я не могу сделать хлопок одной рукой, я могу сделать это только двумя руками. Либо ударить рукой по столу.

C.S. – Звук хлопка одной руки, это звук хлопка одной руки…

S.M. – Но – хлопок одной руки, это хлопок как минимум  по столу. Вот когда спикер вызывает эмпатию у большой аудитории, а у вас вчера была большая аудитория, человек 100-150, наверное, так и что дальше? Вот вызвали вы эмпатию и дальше вы говорите про agile с тем чтобы люди приобрели этот опыт, я правильно понимаю?

C.S. – Скорее, они просто получают интерес.

S.B. — Scrum, только что было сказано, что это взаимодействие между частями компании, департаментами.. Можно про agile подробнее пожалуйста. Когда зародился agile, почему сейчас он считается самым эффективным?

 

C.S. -Аgile зародился в 20001 году примерно. Была группа людей, человек семнадцать, которые были лидерами в программировании.  Эти люди были на конференции и каждый из них имел свой путь управления ком панией, работой. И они хотели объединить все это и подставить под один «зонт», чтобы получилась одна техника.

S.B. -Техника чего, техника управления?

C.S.  – Не про управление, а про методы. Как, например правильно делать работу. У экспертов — семнадцати человек, у каждого был свой метод в работе, но они хотели узнать, что есть у них общего.  И сложить это всё в одно единую систему. Выяснилось, то, что у них было общего, это не практика, а ценности. Самым главным было отношения между людьми т.е.  коллаборация. (Коллаборация, или сотрудничество — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса)).

Еще важная часть была, в том что люди потом могли применить изменения, даже если процесс работы в конечном этапе, если у кого то есть изменения, чтобы они могли внести эти изменения.  Agile (agile software development, от англ. agile – проворный) – это семейство «гибких» подходов к разработке программного обеспечения. Такие подходы также иногда называют фреймворками или agile-методологиями.

S.B. — Как с помощью agile Кети рекомендует продвигать любую бизнес компанию в интернете?

C.S. — Вы можете использовать scrum для маркетинга или рекламы, нужно вначале создать back clock, который перечисляет все вещи которые вам нужно сделать, обязанности и ценности компании. Нужно сначала создать back lock, которые перечисляют, что вам нужно создать. То есть обязанности компании, что она должна создать. Ценности компании должны уйти наверх.

S.B. — Традиционные пять или семь советов, как с помощью agile можно выстроить коммуникации внутри компании для эффективной работы, либо для продвижения в интернете

Коллабарации  между департаментами.

В scrum есть пять  ценностей:

1-   смелость

2-   уважение

3-   коммуникация

4-   фокус

5-   открытость

Это первый совет.

В agile нужно думать именно о ценностях которые мы имеем. И мы должны быть честными насчет этого. Нужно быть честными, так как мы работаем со многими компаниями, которые просто хотят делать деньги.

Эффективный менеджмент, может очень сильно и хорошо повлиять для создания атмосферы.

 

Например, президент компании кричит на всех, и естественно stuff – служащие будет очень огорчены, и он хочет иметь атмосферу уважения.

 

Так же в скраме имеются очень полезные праздники, которые созданы для того, чтобы люди могли общаться, т.е. это не записано в расписании, нет расписания, например, с шести до семи. Там все автоматически происходит. Так же в скраме есть свой коуч, его задача — направлять команду, для более эффективной работы, лучших переговоров. И помогает решить проблемы. Помогает решить проблемы через игры, там нет «управляющего», который говорит « ты должна сделать это», не было  управляющего. А через игры она как бы управляет ими, но непосредственно, коуч управляет ими, но не посредственно. Если бы он управляла ими говорила что делать, они бы начали защищаться и не воспринимали бы информацию, а через игру люди открываются. И мой последний  совет — это веселится, т.е. если мы веселимся вместе мы работаем лучше вместе.

S.B.

-спасибо за интервью.

C.S.

- спасибо вам

 

ФОТО НА ПАМЯТЬ

 

WhatsApp Image 2018-06-17 at 16.11.03Просмотров: 26

Object moved

Object moved to here.