01 21 2022
Важное

София МУСТАФАЕВА: Обновлёнка в школах: дальше идти некуда

Опубликовано на сайте time.kz

Требования Министерства образования вести уроки по спущенной ими программе (обновленного содержания образования) наносят непоправимый ущерб будущему Казахстана.

 

Содержание программы обучения по обновленке — это полный хаос. Бессистемность преподаваемых детям фрагментарных знаний. Ошибки в новых учебниках. Поверх­ностные теоретические знания в основном из интернета. Отсутствие преемственности знаний. Нарушение очередности передаваемых знаний по темам, несоблюдение возрастных особенностей детей при обучении.

В соцсетях за пять лет опубликованы тысячи статей с фотографиями страниц из учебников, подтверждающих ошибки, которые были одобрены Министерством образования к тиражированию. Чтению, письму, логике и математике учиться на ошибках в учебниках — это нормально?

Именно потому, что процесс обнуления традиционной программы обучения полностью завершился, пора сделать выводы. С обновленкой дальше идти некуда: уже во всех классах, с первого по одиннадцатый, школьники учатся по лже- или непроверенной научной программе, и в мире нигде такого нет. Министерство образования охотно общалось с критикующими их действия специалистами, записало предложения по “улучшению” того, что они хаотично уничтожали. И все… МОН все пять лет делает хорошую мину при плохой игре.

Формула обновленки проста: некачественный материал упаковали в новые учебники, умножили на не проверенную наукой методологию, добавили “согласие по умолчанию” учителей, связав их по рукам внутренними приказами.

Обновленка была разработана в Назарбаев Интеллектуальных школах, эту истину открыли после громких скандалов в интернете, когда родители стали выяснять, что за учебники с ошибками, откуда в них появились тексты, которые вызывают шок, кто автор программы. Выяснили, что якобы обновленка дает неплохие результаты в НИШ, поэтому ее решили внедрить в школах всей страны. Но всем известно: у НИШ баснословный бюджет по сравнению с обычными средними школами. И самое главное — огромный разрыв между наполняемостью классов и ресурсами для обучения.

Если бы качество образования стало лучше, разве возник бы скандал, вызванный попытками Мин­образования отрезать доступ детям к дистанционному образованию на иностранных платформах? Сегодня многие семьи покидают страну и едут туда, где нет глупых экспериментов над системой школьного образования, чтобы дети могли отучиться в школе с нормальной программой.

Мириться с уровнем управленчес­ких ошибок в системе школьного образования никто не собирается, фундамент интеллектуальных и творческих достижений личности закладывается в школьный период ребенка. И мы находимся в новой экономической реальности, границы открыты, выбор огромен, развитые страны, осознающие ценность человеческого капитала, не дремлют, забирают к себе наших талантливых детей. У инициаторов нечеловеческого эксперимента над казахстанскими школьниками не получилось и никогда уже не получится встроить качество в наспех слепленную программу обучения.

30 лет назад в Казахстане насчитывалось 3,226 млн учеников, посещавших 8841 школу. Сейчас у нас уже 3,481 млн школьников. Но количество школ уменьшилось на 1441! Отсюда переполненные классы, нехватка преподавателей, предметников и материальных ресурсов. Это вам не НИШ. Как можно было не учесть эти данные при введении программы?

Я только никак не могу понять, за что именно мы не по своей воле оказались в ситуации, когда детям в школах перестали передавать фундаментальные знания. И внедрили программу обучения, похожую на велосипед с квадратными колесами. Потому что у руководства МОН “два плюс два” совсем не равно четыре. А равно тому, смотря какой ответ и кому нужен. Именно таким образом в школах под названием “обновленка” внедрили профанацию обучения.

София МУСТАФАЕВА, журналист

https://time.kz/blogs/hocu-skazat/2021/05/19/sofiya-mustafaeva-obnovlyonka-v-shkolah-dalshe-idti-nekuda?utm_source=ainews&utm_medium=referral 

Почитайте также:

Поделись с друзьями

Related Articles